Начинаем велопоход «по реке Гжелка» на платформе Григорово,
в месте остановки последнего вагона электропоезда, следующего из Москвы.
Спускаемся с платформы, поворачиваем направо, переходим через рельсы и в
тридцати метрах перед собой видим отсыпанную грунтовку, уходящую в дачи
перпендикулярно железной дороге. Следуем по этой грунтовке между участков.
Дачный массив, заканчивается, начинается поле с редкими кустами. В самом начале
поля развилка. Грунтовые дороги расходятся
в разные стороны. Выбираем направление налево под углом 45 градусов.
Пересекаем поле по грунтовке. Подъезжаем к дачам, которые оказываются слева,
следуем вдоль домов. Переезжаем мостик через канаву, следуем мимо мощного
забора кремового цвета. Дорога здесь «зажата» заборами с двух сторон. Впереди,
в просвете между заборами, будут видны машины, проезжающие по шоссе, но туда
ехать не надо. Не доезжая до шоссе, на перекрестке с широкой дачной улицей
поворачиваем налево. Следуем по этой улице с песчаным покрытием до моста через
реку Гжелка.
Контрольная точка № 1. Железный мост через
Гжелку.
От моста движемся
прямо, выезжаем на площадь с памятником, противопожарным рельсом и магазином, в
котором можно пополнить припасы.
Поворачиваем налево
и движемся между домов по отсыпанной гравием улице с ямами.
Проезжаем мимо необычного старого деревянного дома с колоннами и пентхаузом.
Как только строения поселка заканчиваются,
дорога раздваивается. Следуем левее и через двести метров подъезжаем к
контрольной точке № 2 – переезду через Гжелку. Река здесь протекает под дорогой
в трубе.
Разворачиваемся на 180 градусов, проезжаем двадцать метров и
поворачиваем налево на заросшую травой полевую дорогу с неровной колеей и
ямками. Через 100 метров
эта дорога выходит на накатанную
грунтовку. Поворачиваем налево на грунтовку и выезжаем к железнодорожной
насыпи. Поднимаемся на насыпь, переносим велосипеды через рельсы. От железной
дороги в сторону дач и Егорьевского
шоссе ведет хорошая утоптанная тропинка. Сразу после насыпи проезжаем по мостику
через канаву, далее следуем мимо кустов
и по полю в сторону дач. Перед домами поворачиваем направо и едем по
проселочной дороге, идущей вдоль границы дач. При этом слева будут поляны и
кусты, за которыми течет Гжелка. Упираемся в красный забор со столбами из
желтого кирпича. Поворачиваем направо и следуем между неказистых заборов по
дороге отсыпанной асфальтовой крошкой. Выезжаем к Егорьевскому шоссе.
Поворачиваем налево и едем по тропинке возле домов. При первой удобной
возможности переезжаем шоссе и, сохраняя направление движения, следуем по
хорошему асфальтированному тротуару. Проезжаем многоквартирный дом за
деревянным забором, затем промышленный
объект, огороженный белым бетонным забором.
После ворот предприятия, асфальтированный тротуар на 100 метров исчезнет, но
потом появится вновь. Сто метров придется проехать по обочине шоссе. Появившийся
вновь тротуар упирается в гараж из
крупного светлого кирпича с большими зелеными воротами. Перед гаражом
поворачиваем направо и едем по накатанной грунтовке между заборов. Как только белый бетонный забор
слева заканчивается, поворачиваем за него налево на тропинку, которая вдоль забора и через кусты приводит к началу
идеально асфальтированной улицы с простым названием «Новая». С наслаждением
катимся по асфальту без машин, не забывая притормаживать у лежачих полицейских.
После того как хороший асфальт упирается в идущую перпендикулярно улицу,
поворачиваем налево и вновь выезжаем на Егорьевское шоссе. Поворачиваем направо
и едем по тротуару. Возле выезда будет отдельный продуктовый магазин, чуть
дальше целая «базарная площадь». После площади асфальт пропадает, едим по
обочине, но не долго. Проезжаем памятник в скверике и вскоре оказываемся перед мостом
Егорьевского шоссе через реку Гжелка.
Это контрольная точка № 3.
Разворачиваемся на
180 градусов, проезжаем около100 метров по обочине и поворачиваем налево на
первую от реки улицу поселка. Следуем по этой улице «условно-параллельно» руслу реки. Когда дома
на левой стороне улицы заканчиваются, отсыпанная грунтовка поворачивает направо
вдоль строений, продолжающихся по этой стороне, и постепенно превращается в
проселок. Следуем мимо двухэтажного барака из крупного белого кирпича и
попадаем на наезженный проселок с ямами. Поворачиваем налево, проезжаем около 40 метров . Отсюда
начинается зарастающий травой проселок, уходящий перпендикулярно от основной
дороги в поле, а затем в лес. Нужно быть внимательным, чтобы не проскочить
поворот. Особенных препятствий на зарастающем проселке нет. Он приводит к
закрытым резервным воротам дачного товарищества. Перед ними площадка, от
которой следует повернуть налево. На первый взгляд там лес и нет проезда, но в
реальности обнаруживается вполне проезжая
тропинка, по которой за минуту можно
доехать до угла коричневого забора поселка хипстеров «Континент».
Перпендикулярно забору от закрытых ворот уходит дорога, сначала с грязью и ямами, а
потом выложенная бетонными плитами. Следуем по ней, вскоре она выходит на старую
асфальтированную дорогу. Поворачиваем налево и едем по неровному асфальту среди
болот и остатков сгоревшего в 2010 году леса. Выезжаем на Московское малое
кольцо. Движение на шоссе оживленное и скоростное, поэтому сразу поворачиваем налево и едем около
километра по широкой ровной обочине. Доезжаем до пересечения бетонки с хорошей
грунтовкой, тут поворачиваем направо, переезжаем шоссе и въезжаем в садовое товарищество «Союз».
Движемся прямо по разбитому асфальту через дачный поселок. После того, как
асфальтированная дорога поворачивает налево, сохраняем направление движения и прямо по грунтовке
въезжаем в лес, миновав несколько особняков справа. Проезжаем ворота и далее
следуем по зарастающей бетонке. Съездов и поворотов с нее нет. Через некоторое
время слева появится огороженная сеткой территория, на которой проводится
платная охота. После того как дорога
повернет налево, столбы с сеткой появятся и справа. Бетонка переходит в
качественную отсыпанную грунтовку и выводит на берег пруда, где расположены
строения частного рыболовно-охотничьего хозяйства. Вместе с дорогой
поворачиваем направо и углубляемся в лес. Через пару километров дорога
возвращается к пруду, который устроен на реке Гжелка. Следуем вдоль пруда.
Контрольная точка № 4 находится на дамбе,
разделяющей основное озеро и зловонный водоем справа.
Следуем дальше, проезжаем своеобразную аллею из деревьев и подъезжаем к
закрытым воротам. Справа от них устроен проход для людей и велосипедов.
Преодолев этот проход, попадаем на асфальт в поселок Гжелка. Движемся прямо,
упираемся в детский сад, который можно объехать справа, возвращаемся на курс.
От небольшой площади следуем параллельно прудам на Гжелке по улице с
названием Центральная. Через 300 метров улица
повернет направо и выведет на площадь с магазином. Сюда подходит шоссе с хорошим
асфальтовым покрытием, но следовать надо левее по улице Рыбхозная с менее наезженным асфальтом,
сохраняя курс параллельно прудам. Через 300 метров Т- образный
перекресток. Хорошая дорога уходит направо, а маршрут к реке ведет налево.
Спускаемся по грунтовке, поворачиваем
направо в проулок, проезжаем около 20 метров среди высокой
травы по заросшей тропинке и попадаем на отсыпанную дорогу. Слева большая
усадьба со строениями из красного кирпича. В ее конце гараж на две машины с
зелеными воротами. За этим гаражом видна тропинка, уходящая налево под углом
около 45 градусов. Едем по тропинке к реке.
Здесь
контрольная точка № 5 – покосившийся мостик через Гжелку.
Переезжаем мостик,
едем по тропинке среди высокой травы. Вскоре въезжаем в лес, через который
проходит асфальтированная дорога. Поворачиваем направо и едем по асфальту. В
месте, где основная дорога поворачивает налево, начинаются дачи. Продолжаем
движение прямо по грунтовке вдоль дач, выезжаем к большому ржавому сараю. Вскоре после него
направо, круто вниз, уходит тропинка.
Спуск усыпан битым кирпичем. Следуем по тропинке между деревьев и попадаем на
обрывистый берег реки Гжелка.
Это контрольная
точка № 6. Расстаемся с Гжелкой. Больше мы к ней уже не подъедем, а сможем лишь
посмотреть на речку из окна электропоезда, вскоре после отправления с платформы
Совхоз.
Развернувшись, возвращаемся к ржавому сараю, а
от него на асфальтированную дорогу. Поворачиваем направо и движемся по
асфальту. Вскоре и дорога повернет направо, следуем по ней. Минуем различные
строения дачного типа, магазин по правой стороне и выезжаем на оживленное
шоссе. Поворачиваем налево, проезжаем по обочине тридцать метров и, повернув
направо, пересекаем шоссе. Движемся от шоссе вдоль белого забора из крупных
бетонных плит (забор с левой стороны) по разбитой асфальтовой дорожке. В месте,
где она раздваивается, выбираем правое направление. Подъезжаем к платформе
Совхоз, объезжаем ее справа, переходим через рельсы. Электрички на Москву
отправляются с дальней платформы.
Фото тур по маршруту с указанием направлений движения
Copyright©Добрая вода – На реку 2005-2013
Копирование материалов с сайта без разрешения запрещено