Что здесь можно найти

Информация для туристов, собирающихся в водные походы на байдарках по рекам европейской России. Сплавы по рекам и все что их окружает без личной жизни байдарочников. Описание и сравнение рек, маршруты заброски к местам начала водных турпоходов. Для сплава по большинству рек, представленных на сайте, прилагаются лоции. Порядок расположения фотографий соответствует этапам прохождения маршрутов. Видео о реках, интересных для водного туризма и отдыха. Тесты туристской еды, снаряжения, интересные статьи в разделе полезная информации. Не водные турпоходы.

ГИМС и водные туристы

 О Государственной инспекции по маломерным судам (сокращенно ГИМС) слышали наверное все, но вот сталкиваться на реке приходилось только самым невезучим. Дело в том, что в основном эта уважаемая организация контролирует крупные водоемы и борется там с любителями покататься на яхтах, моторных лодках, катерах и водных мотоциклах без прав и документов, что естественно и правильно.
  Много лет, однако, существовала неприятная коллизия, связанная с тем, что в свое время какая-то «мудрая» законодательная голова решила причислить байдарки к маломерным судам и соответственно подставить их под юрисдикцию ГИМС. С тех пор взаимоотношения водных туристов и ГИМС напоминали игру в «Кошки- мышки» и перетягивание каната одновременно. Правила и подзаконные акты постоянно изменялись и трактовались ГИМС против водных туристов на протяжении десятилетия и вот в 2012 туристам водникам был наконец показан пряник – из под регистрации вывели все суда с собственной массой меньше 200кг, однако уже в январе 2013 стал готовиться новый закон, по которому необходимость регистрации байдарок должна была обуславливаться количеством фактически находящихся в них граждан.
Этого персонажа со стоянки Идолы на реке Пра в середине
 нулевых годов ласково величали "Строгий Гимсовец" 
  По проекту этого закона трехместная байдарка не подлежала регистрации только в случае нахождения в ней одного или двух  человек, но если в этой же байдарке сплавлялись бы трое, то она уже должна была быть зарегистрирована и иметь на борту огнетушитель и прочие необходимые маломерному судну предметы. Маразм крепчал, но в апреле 2013 года законодателями были приняты поправки в Кодекс Торгового Мореплавания (пункт 1.1, статьи 33), официально освободившие от регистрации суда массой менее 200кг.
  Обиднее всего сейчас тем, кто поддался на ГИМС- пропаганду и зарегистрировал байдарку, потратив определенное время и нервы. Впрочем, что будет через год или два не знает никто, поэтому торопиться стирать регистрационные знаки со шкур байдарок  им не стоит. Скорее всего поставлена не точка, а многоточие и проблемы с ГИМС быстро не закончатся. Ведь существуют еще положения Кодекса об административных правонарушениях, где прописана ответственность капитанов любых судов за безопасность перевозимых пассажиров, которая наступает в случае отсутствия в байдарке морских спасательных аксессуаров. Кого считать пассажиром в байдарке, тоже очень интересный вопрос. Подозрительно нездоровый интерес к теме маломерных судов проявляет министерство транспорта, поэтому вероятны дальнейшие изменения в законодательстве.  Ну а рядовые инспектора на реке всегда найдут много аргументов для штрафа, в том числе самый простой, о том, что Кодекс Торгового Мореплавания не имеет никакого отношения к не торговому плаванию по внутренним рекам, а если это не сработает, то смогут просто придраться к отсутствию обязательного оборудования.
   По состоянию на весну 2017 года регистрация в ГИМС туристических судов собственной массой до 200 килограмм по прежнему не требуется. В случае появления новой  информации , связанной с особенностями взаимоотношений между водными туристами и ГИМС, а также в случае, если появятся правила регистрации байдарки, данная статья будет обновлена.




 Copyright©Добрая вода – На реку 2005-2017
Копирование материалов с сайта без разрешения запрещено